В Центральной детской библиотеке для учащихся 6-х классов одиннадцати сельских и городских образовательных учреждений проходит муниципальная игра – викторина «Знатоки природы», посвящённая Году экологии в России

29.03.2017

В Центральной детской библиотеке для учащихся 6-х классов одиннадцати сельских и городских образовательных учреждений проходит муниципальная игра – викторина «Знатоки природы», посвящённая Году экологии в России.
Главная цель игры - формирование экологического сознания и культуры подрастающего поколения, а также привлечение внимания ребят к проблемам охраны окружающей среды. В ходе игры учащимся будут предложены интеллектуальные и творческие задания, посвящённые охране природы. В начале отборочных туров каждая команда представила своё название, эмблему, произнесла девиз, показала визитную карточку. Визитные карточки были содержательны и интересны. В своих девизах юные «экологи» подчеркнули «Мы не хотим стоять в стороне. Мы - за порядок на нашей земле!». А затем началась игра, в ходе которой ребята отвечали на вопросы по разным темам. Помощниками были книги, представленные на выставке «Удивительное путешествие по живой Земле»». Выполненные задания оценивало компетентное жюри. Лёгкой для всех команд оказалась разминка плакат - панно «Экологическая мозаика». Команды в течение 30 секунд запоминали названия фрагментов природы Подмосковья, а затем по памяти записывали их. Одним из самых интересных был конкурс «Эрудит-лото». На слайдах презентации в иллюстративной форме были представлены загадки природы. Внимание ребят было привлечено к вопросам сохранения природного разнообразия России. Игроки выбирали ответы из четырёх предложенных вариантов. Активно обсуждали вопросы всей командой, стараясь правильно ответить при помощи табличек с буквами. Этот успех их подбодрил и успокоил, так как волнений перед игрой и у ребят, и у педагогов было много. Выполняя задание «Фразеологический зверинец», школьники открыли для себя «изюминки» народной мудрости. Ведущая зачитывала крылатые выражения, записанные на разноцветных карточках, а команды в соответствии с цветовой гаммой расшифровывали их. Все участники довольно хорошо справились с заданием. В перерывах между конкурсами читатели смогли просмотреть познавательный видеоролик «Берегите животных», мультимедийный фильм «Подмосковная зима». Сложным для игроков оказалось задание «Кто есть кто?». На экране появлялись названия животных, птиц, насекомых и рыб. Незнакомые названия сбивали, ставили в тупик. Ребята размышляли - в какую же группу отнести тот или иной вид. Весёлую эмоциональную разрядку добавили забавные смайлики на каждом слайде-презентации. Они загадочно улыбались, подмигивали, подбадривали мимикой. Познавательно прошли «Большие гонки». Каждая команда старалась за 1 минуту ответить как можно на большее количество вопросов по экологии. В игровой форме ребята еще раз усвоили, как важна флора и фауна, и как необходимо бережно к ней относится и охранять. Огромный простор для воплощения фантазий и творческих способностей проявили ребята, демонстрируя «Домашнее задание». Они презентовали листовки, посвященные различным датам Международного экологического календаря, определенным проблемам экологии и охраны природы. В них юные экологи призвали любить, беречь природу и бережно к ней относиться: "Мы — часть нашей природы! И мы — хозяева этой планеты. Мудр тот хозяин, который держит в порядке свой дом. Давайте заботиться о природе, беречь ее. Каждый из вас может сделать маленькое, но доброе дело для своей Земли, например, убрать мусор, не жечь костров в лесах, строить кормушки для птиц, сажать деревья, цветы и многое другое". Завершились три отборочных тура.Экологическая игра продолжается. Впереди интеллектуальный марафон лучших команд школ, вышедших в финал. Творческих удач вам, юные эрудиты!




← Назад к списку новостей